Принципы выбора рифленой арматуры
В строительных нормативах нет строгих рекомендаций по толщине арматурных прутков. Высокая вариативность вызывает определенные сложности в выборе оптимальных параметров.
Специалисты делятся на две категории. Одна отдает предпочтения арматуре большой толщины, другие считают тонкие прутья лучшим вариантом. Нормативы регламентируют только общую площадь диаметров стержней, расположенных в конструкции. Для того чтобы соблюсти эти требования, нужно использовать много тонкой арматуры или меньшее количество тонких прутьев. Минусы и плюсы есть у обоих вариантов.
Особенности применения арматуры малого и большого диаметра
У тонких рифленых стержней есть несколько преимуществ. Такая продукция упрощает процессы:
- Транспортировки и хранения.
- Резки и сгибания.
- Сварки.
Но эти прутья обладают невысокой степенью жесткости. В создании прочной и надежной каркасной конструкции потребуется использовать много гладкой арматуры для поперечной укладки.
У рифленых стержней большой толщины степень жесткости высокая. Они помогают создавать долговечные и прочные каркасы. Но такие изделия сложно резать и гнуть, они труднее свариваются.
Расходы на приобретение тонкой или толстой стальной арматуры будут примерно одинаковыми. Сэкономить на закупке не удастся. При выборе варианта необходимо ориентироваться на специфику железобетонной конструкции, требования, предъявляемые к прочности, характер и величину нагрузок.
Дополнительные рекомендации по выбору
Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе арматурных элементов. Кроме основных рифленых стержней в формировании каркаса используются и дополнительные элементы, которые также нужно выбирать внимательно, учитывая нормативы, толщину основной арматуры.
У толстых прутьев меньше площадь контакта, что снижает прочность сцепления, повышается риск растрескивания. Но уменьшенная металлическая поверхность снижает склонность к коррозии, продляет срок эксплуатации конструкции.
При расчете необходимого количества арматуры следует учитывать нормативы толщины внешнего бетонного слоя, расстояний между параллельными прутьями.