Правила транспортировки профнастила стального
Профнастил стальной является одним из хрупких видов металлопроката, который легко деформируется в тот период, когда не смонтирован. Поэтому хранить и перевозить его нужно весьма тщательно, чтобы не испортить.
Неправильная транспортировка
Если перевозить стальной профнастил неправильно, то он может механически деформироваться или согнуться. В таком случае потребуется его правка, либо изменения будут незаметными глазу, но сам материал потеряет в точности и может перекоситься при монтаже.
Также на нем могут появиться вмятины, лишние перегибы и другие повреждения, которые испортят его форму. В таком случае он потеряет в своих плюсах, так как это будет уже не тот прочный и надежный материал, который был изначально.
Если профнастил оцинкованный или с покрытием из полиматериалов, какой чаще всего берут для кровли и наружного монтажа, то при неправильной транспортировке на нем могут появиться царапины. Даже мелкие царапины сокращают срок службы профнастила стального, а глубокие могут пройти насквозь через защитный слой и заставить окисляться саму основу металлопроката. Таким образом, следы коррозии могут появиться даже на оцинкованном или полимерном профнастиле.
Как правильно?
Перед тем, как отгрузить и отправить партию стального профнастила на продажу, поставщик должен внимательно ее осмотреть, проверить маркировку и укладку.
Профильные листы укладываются на специальные поддоны, так перевозка просто в кузове приведет к деформации. Очень важно, чтобы листы были плотно к ним привязаны, не свисали с концов и не контактировали с твердыми предметами (например, стенками кузова). Тогда на них не образуется лишних вмятин, перегибов и трещин.
Профнастил укладывают аккуратно, не бросая его, не ударяя по материалу и не задевая лишний раз защитное покрытие. Именно при погрузке можно получить малозаметные царапины и трещины, которые потом отрицательно скажутся на качестве материала, так что лучше заранее озаботиться наличием автопогрузчика. Разгружать, кстати, следует так же аккуратно и профессионально.
Если профнастил стальной перевозится на большое расстояние, то автотранспорт должен быть закрытым, даже если осадки не планируются. На расстоянии больше суток велик шанс выпадения росы, которая не будет полезна даже влагозащищенному прочному прокату.
На один поддон для профнастила нельзя накладывать слишком много изделий, так как они могут деформировать нижние листы своим собственным весом. Несмотря на то, что профильный лист очень прочен на такие нагрузки, при транспортировке листы «ходят» вверх-вниз и на самом деле нагрузка на нижние части приходится гораздо большая, чем просто при давлении.
Автотранспорт-перевозчик должен обладать нужной квалификацией для перевозки металлопроката. Его нужно везти на небольшой скорости без резких торможений и поворотов, чтобы не сместить и не нанести механические повреждения.